История одного сервиса

История про дорген многим понравилась, поэтому я приготовил для вас ещё одну историю. Сегодня я расскажу о небольшом кейсе создания сервиса, первая версия которого была написана практически за один вечер.

Поиск ниши

Это был 2012 год, история с доргеном мне очень понравилась. Я потихоньку искал нишу, для которой смогу написать конкурентоспособный продукт и так же начать его продавать. Но к сожалению ничего не приходило в голову.
Сама идея искать нишу и пытаться пропихнуть туда свой продукт изначально провальна, т.к. вы не знайте кухни, и пока сами не поработайте в этой нише, не сможете понять потребности людей.

После месяца безуспешного поиска на каком-то из форум я увидел приглашение на бесплатный вебинар в незнакомой для меня нише «Арбитраж трафика» от kote.ws. Изначально я не преследовал идею что-то написать, мне захотелось изучить и попробовать эту нишу (не со стороны разработчика), т.к. она показалась мне интересной.

Если кто-то из моих читателей не знает что такое арбитраж трафика, то это такой вид заработка где люди пытаются купить трафик подешевле и сконвертировать его подороже. Например, купить рекламы на 1000 рублей и получить с неё 1300 в партнёрской программе, тем самым извлекая 300 рублей прибыли.

После нескольких вебинаров я сразу перешёл к практике и попытался зарабатывать на арбитраже трафика.  Тут я сразу понял насколько эта новаz ниша для рынка СНГ и как в ней всё плохо с автоматизацей рутинных процессов. Тогда, в 2012 году, большинству арбитражников работало руками. Они заргружали руками по 10-100 объявлений в день, пытались находить их на других сайтах и так же руками копировать .

Самыми актуальным источниками трафика на то время были тизерные сети, поэтому у людей, занимающихся арбитражем постоянно были потребности в картинках и текстах.  Самое главное правило в арбитраже, скопировать чужое объявление (рекламную кампанию), найти  недостатки и попытаться сделать лучше :).

Начало поставлено

И тут то я сразу понял что неплохо бы было написать сервис, который будет анализировать площадки с тизерами и сохранять их у себя в базе. Буквально за один вечер был написан рабочий прототип сервиса, на следующий день я его запустил. Для написания мне потребовался фреймворк django, пару js библиотек и модуль Grab для парсинга :).

Первая версия выглядела так:

Для того чтобы убедиться в работоспособности и востребованности идеи я создал тему на форуме и выдал доступ первым 5-10 людям на пробу. Они указали мне на  возможные косяки и сказали что ещё бы хотели увидеть.

Не прошло и недели как я всё исправил и стал продавать доступ к сервису на форумах. Т.к. услуга оказалось достаточно востребованной, то на первых порах я даже не стал прикручивать возможность принимать оплату автоматически, а делал это вручную.

Бувакльно за первые 1.5 месяца я продал порядка 100 подписок, учитывая то, что функционал был минимальный я считаю это хорошим результатом.

Привет от конкурентов

Прошло буквально 3 недели, как объявились первые конкуренты, которые пол года делали этот сервис для себя в привате :). Везёт же мне на конкурентов, подумал я. Видимо сервис действительно довольно довно разрабатывался, т.к. имел продуманный интерфейс и дизайн. Насколько я помню, цена на этот сервис сходу была выше в 2 раза, поэтому клиентов которых я успел найти почти не потерял.

Новый функционал

Раз появились конкуренты, то нужно как минимум стараться не отставать по функционалу. Поэтому мне пришлось в кратчайшие сроки реализовать автоматически завлищики объявлений в тизерные сети. Таким образом средний арбитражник теперь мог экономить пару часов своего времени в день за счёт полной автоматизации процесса.

Церез пару месяц я выкатил дополнительный функционал, которого не было у конкурирующего сервиса. А именно парсинг объявлений из вконтакте, который я продавал за дополнительную плату.

По прошествии некоторого времени я понял что эксперимент с доп. платой за вк был не очень удачный и сделал его входящим бесплатным. На саом деле парсить вк намного сложнее чем тизерные сети. Если серьёзно подходить к задаче, то нужно использовать около тысячи аккаунтов вк с разными настройками профиля, георграфие и т.д. Иначе сервис сможет покрыть 10-20% от всех объявлений, как было в моём случае при 30 аккаунтах.  С тизерами всё проще, там не нужны аккаунты.

Примерно так прошла половина 2012 года, которая была довольно продуктивной, в плане работы над сервисом.

Клиент приходит оттуда, откуда его не ждёшь

Во многих книгах, тренигах, мануалах и т.д. постоянно пишут что нужно проверять все источники рекламы и не пытаться строить теории об их эффективности. На примере сервиса я прочувствовал это на своей шкуре и как оказалось эффективней всего работают те источники, от которых клиентов ждёшь меньше всего :).

Например на старте продаж больше всего клиентов шло с форума партнёрской программы moneysyst, хотя изначально форум казался для меня полузаброшенным и не совсем подходящим. Вывод прост, не ленитесь и проверяйте все источники, которые приходят вам в голову :)

Год позади

Прошёл год как сервис продолжал работу. Я сбавил темп по добавлению функционала, т.к. эта ниша мне стала не очень интересна. Попросту говоря я не был в курсе всех трендов.

Взглянув на сервис, я понял что ему целый год, а интерфейс там такой же простой и совсем не соврменный. Было решено переписать интерфейс и добавить функционала.

Чтобы писать было не скучно я взял парочку новых для себя технологий, а именно Angularjs и celery. В результате я улучшил интерфейс и добавил парочку социальных сетей.

Сервис стал выглядеть примерно так:

Мой опыт подсказывал мне что новый функционал и интерфейс поднимет продажи, но картина оказалась обратной :). В следующем месяце я сделал меньше продаж, чем в предыдущем со старым интерфейсом. Хотя здесь скорей всего повлиял месяц года.

Дальнейшая жизнь и итог

Я бы мог многое вспомнить, но пост итак получился длинным. Давайте лучше подведём итоги, ведь основные вещи я уже рассказал.

Как и в случае с доргеном в первый год продажи были высокими, дальше они потихоньку то падали, то поднимались, но на дистанции они всё равно уменьшались :). А найти незанятую нишу оказалось ещё проще, чем в первом случае.

Обычно говорят, что на ошибках учатся, то тем не мение опыт с доргеном не отучил меня от лени и я наступил, практически, на те же самые грабли.

Сейчас на рынке появилось порядка 5 конкурентов, мой сервис по прежнему функционирует. За всё  время я смог продать порядка 1000 подписок, если переводить на затраченное время-прибыль, то цифра получается очень даже достойной.  Суммарно на разработку, доработку, исправление багов сервиса я потратил 20-25 полных рабочих дней, плюс 10-20 минут в день тратилось для ответов на письма.

Зачем я решил написать этот пост? Около трёх месяцев назад я решил перевести сервис на бесплатную основу, т.к. существенную часть доходов можно просто покрыть с размещения рекламы от партнёрский сетей. Примерно через две недели сервис будет абсолютно беслатным.

Я потеряю часть дохода, но ведь не всё измеряется деньгами :). Новички будут беслатно анализировать, а меня будет неплохая клиентская база для дальнейших  проектов.

Для тех кто ещё не нашёл ссылку:

http://r-teaser.ru

p.s.

Если вы рекламодатель, то жду вас на почте или в скайпе которая указана в разделе контактов ;).

Ну и как обычно комментарии к посту так же приветствуются.

  • zhovner

    А может мне нравится тизеры рисовать?

    АННА СЕМЕНОВИЧ ОТСОСАЛА В ПОДЪЕЗДЕ ШОК ВИДЕО

    • http://klipner.ru/ rushter

      Это у врача надо проконсультироваться.

  • http://olegapro.blogspot.com Oleg Prokhorov

    Офигенная статья! Как и про дорген.

  • w2

    быстро работает! по сравнению с енотами

  • Владимирский

    Хорошая статья , хоть что-то стоящее в ридере

  • Seo и Кодинг

    Круто. Только первое видиео не открывается из-за настроек приватности.

  • Коля

    Сервис не планируешь продать?

    • http://klipner.ru/ rushter

      Покупай, без проблем.