Ретаргетинг вконтакте как возможность своего таргетинга

После того как вконтакте добавил ретаргентинг, у рекламодателей появилась ещё более высокотехнологичная возможность тщательно отбирать аудиторию. В этом посте я хочу рассказать о не самом очевидном способе, а именно о парсинге групп/пабликов вк и составлении списка для ретаргентинга.

 

 

Для составления своего списка вам в первую очередь нужно найти подходящую под вашу тематику группу или паблик. Например, если это какой-то товар, то вам нужны сообщества об этом товаре или где просто его обсуждали.

Что можно сделать с этими группами дальше:

  • Самым простым и очевидным вариантом является просто получить список всех участников и отфильтровать их по вашим особым критериям, по которым это не даёт сделать сам вконтакте.  Например можно найти самую популярную группу среди всех этих пользователей и запустить кампанию только по тем, кто так же присутствует и в этой ней.
  • В сообществах часто оставляют комментарии, в них можно найти самых активных пользователей, или просто людей, которые упоминали нужны вам товар.  Комментарии можно брать как под новостями, так и в разделе «Обсуждения».
  • Не обязательно искать пользователей которые комментировали что-то определённое, можно взять всех кто комментировал или ставил лайки и тем самым вы получите только активную аудиторию.
  • Многие конкуренты покупая посты в сообществах создают промежуточные паблики с рекламой товара или услуги. В эти паблики так же вступают и из них так же можно извлечь вступивших :).
  • Если сообщество очень крупное и там есть раздел обсуждений, то можно создать тему про какой-то новый товар, немного подогреть аудиторию а потом спарсить всех участников обсуждения. Правда много трафика от такого способа ждать не придётся.
  • Самый сложный способ это тщательный анализ страниц и выявление признаков, позволяющих с вероятностью сказать, готов ли пользователь купить данную покупку или нет. Например анкеты с маленьким количеством друзей, фотографий могут оказать фейками/ботами которые не способны на покупку.

Вариантов на самом деле очень много, всё зависит только от навыков программиста, который будет реализовать данную систему. Здесь может пригодиться всё, начиная от математической статистики и заканчивая машинным обучением :). Используя машинное обучение можно сразу отделять не заинтересованную аудиторию, вот только реализовать это сложно и до конца ещё не понятно где брать обучающую выборку .

Пока что это всё мои теории, скоро я постараюсь применить это на практике, возможно идея будет провальной, кто знает. Ключевым моментом здесь всё-таки является возможность написать  «маячки», которые будут говорить о том, что скорей всего этот пользователь не сконвертируется, а не сама возможность подбора максимально заинтересованных, т.к. клики/показы стоят не так дорого.

Если вам пришла какая-то интересная идея по этому поводу, то не забывайте оставить комментарий или написать мне на почту, если не хотите публично это обсуждать :).