О чём могут рассказать тематические группы в социальных сетях

Не так давно, я заинтересовался социальными графами и непосредственно анализом соцсетей (Social network analysis). Хочу показать небольшой пример, который я создал для практического изучения материала, мне он показался интересным.

На основе информации из социальных сетей SNA позволяет делать интересные и невидимые на первый взгляд выводы.

Показывать я это буду на приближённом для моих читателей примере. Для этого я взял два паблика из вк: «Риддик позвонит» и «CPA King». Это два одних из самых крупных пабликов в ВК на тематику CPA сетей.

 

Для чего обычно люди сидят в тематических группах? Правильно, для обмена опытом, поиска профессиональных контактов и обсуждения сопутствующих новостей индустрии.

Чем здесь могут помочь графы?

С помощью них вы сможете:

  • Найти ключевых лиц в индустрии, поставщиков, владельцев бизнесов которые пользуются соц. сетями.
  • Определить сферы влияния одного человека внутри одной индустрии.
  • Найти контакты парнёров вашего конкурента, с помощью которых он имел конкурентное преимущество.
  • Автоматически сегментировать людей на работников одной компании, учеников одного учителя, группу лиц в сговоре :). Думаю, очень полезная информация для организаторов конференций, хедхантеров и т.д.

И так далее, это целая наука, которую изучают годами. К чёрту все эти перечисления, увидев пример, вы и сами сможете придумать этому применение.

Как построить граф

Всё просто :).

  1. Извлекаем списки пользователей из крупных тематических пабликов, которые вы знайте. От нескольких до десяти штук, больше не стоит.
  2. У всех этих пользователей получаем списки друзей.
  3. Удаляем из списка друзей тех людей, которые не находятся в этих пабликах.
  4. Строим граф

 

Использую API ВК это можно провернуть буквально за полчаса-час, при этом вся эта информация открыта, чтобы её спрасить не нужны никакие ключи, прокси и аккаунты. Для многих сфер ВК не очень подходит, большинство деловой аудитории сидит в фейсбуке, это стоит учитывать.

Собственно сам результат (Осторожно, большой трафик и нагрузка). При наведении на аватар участника видны его связи, по двойному клику можно перейти на его профиль, на графе выводятся только самые «крупные» представители, т.к. со всеми участниками он получается очень большим.

Что я нашёл на этом графе?

  • Владельцев  пабликов, блоггеров
  • Большинство участников из закрытого форума профессионалов индустрии —  cpaclub.org.
  • Учителей-гуру, как же без них :). Именно у них обычно больше всех друзей.

Нашли себя? Задумайтесь, насколько ваши проф. контакты лежат на поверхности, в некоторых сферах это очень ценная информация. Думаю интересней всего смотреть на этот граф тем, кто там есть.

Исходный код (python).

  • seoonly.ru

    Ничего себе паутина

  • Вася

    Странно, но меня нет, хотя я там почти у половины в друзьях, как и они у меня.

    • http://klipner.ru/ rushter

      Там нет людей, которые добавляют всех подряд, они редко представляют ценность.

      • Вася

        Эмм. Ну так я и не добавляю всех подряд. Глупо так думать сразу

        • http://klipner.ru/ rushter

          Ну скинь профиль свой, скажу из-за чего отвалился из выборки :).

  • Михаил Перевертень

    Выложи исходники, очень интересно! Сначала даже запутался, очень много знакомых лиц))) Испугался, что это такое подумал))

    • http://klipner.ru/ rushter

      Добавил.

  • http://inetru.net/ Dana

    Интересный опыт, времени еще бы все это проанализировать…